A/B-тестирование – тестирование 2 и более вариантов одной функции, характеристики, дазайна.
Agile-манифест – манифест Agile-работки программного обеспечения, сформулированный в 2001 году и формально положивший начало течение Agile-подходов. Сами эти Agile-подходы зарождались и были сфомированны ранее: Scrum зарождался в начале 90-x и сформулирован в 1995; eXtreme Programming в 1995, другие подходы – тоже в 90-е. Однако тогда они не назывались обобщающим термином "Agile-подходы". Статья об истории Манифеста.
Приоритизация бэклога – одно из основных действий, выполняемых Владельцем продукта. С его помощью он максимизирует ценность, поставляемую Скрам-командой.
Канва бизнес-модели – Business Model Canvas, шаблон описания бизнес-модели компании, предложенный Александром Остервальдером. Курс по бизнес-моделям.
CJM, Карта пути клиента – визуализация и описание действий клиента и его контактов с сервисом компании. Статья о CJM.
Клиентоориентированность – ориентация на потребности клиента при принятии решений о выборе реализуемых характеристик продукта.
Интервью с клиентом – один из способов выявления предпочтений, мнений, мотивов и криетериев клиента. Статья с инструкцией по проведению интервью с клиентом о проблеме и о решении.
Карта компетенций – командный документ и командная рабочая по его созданию. Состоит из перечня необходимых для реализации продукта компетенций, самооценок текущего уровня сотрудников, отметок о потенциальных рискованных серых зонах, пожелания сотрудников к развитию и плана конкретных действий по этому развитию. Статья о матрице компетенций. Видео-инструкция по созданию сompetence map.
Непрерывные улучшения
Непрерывная интеграция
Ежедневный Скрам
Дизайн-мышление
DoD, Definition of Done, определение готовности – критерии определения готовности любой задачи бэклога. Не специфично для отдельно взятой задачи. Не путать с Критериями приемки, которые, напротив, отличаются для каждой задачи. Статья о DoD с примерами. Видео-лекция об определении готовности. Видео-инструкция по созданию Definition of Done.
Инспекция и адаптация
Внутренняя мотивация
Канбан-доска
Бережливое производство
Бережливое мышление
Извлеченные уроки
Движущиеся мотиваторы
MVP, Minimum Viable Product – минимальный жизнеспособный продукт. Однако на самом деле по задумке автора Eric Ries это скорее прототип для получения знаний о предпочтениях клиентов. Статья об MVP. Another article about MVP and other similar concepts.
OKR, Objectives and Key results, цели и ключевые результаты – популярный способ формулирования целей и формирования их иерархического дерева по уровням компании. Статья об OKR и описание услуги по их формированию.
Оргструктура вокруг ценности
PDSA / PDCA
Люди
Покер планирования
Бэклог продукта
Метрики продукта
Видение продукта
Относительная оценка
Ретроспектива
Скрам
Лидер-слуга
Т-образные люди
Командные соглашения
Канва команды
Технический долг
Пользовательская история
Разделение пользовательских историй
Визуализация
Работа в процессе
Agile-манифест – манифест Agile-работки программного обеспечения, сформулированный в 2001 году и формально положивший начало течение Agile-подходов. Сами эти Agile-подходы зарождались и были сфомированны ранее: Scrum зарождался в начале 90-x и сформулирован в 1995; eXtreme Programming в 1995, другие подходы – тоже в 90-е. Однако тогда они не назывались обобщающим термином "Agile-подходы". Статья об истории Манифеста.
Приоритизация бэклога – одно из основных действий, выполняемых Владельцем продукта. С его помощью он максимизирует ценность, поставляемую Скрам-командой.
Канва бизнес-модели – Business Model Canvas, шаблон описания бизнес-модели компании, предложенный Александром Остервальдером. Курс по бизнес-моделям.
CJM, Карта пути клиента – визуализация и описание действий клиента и его контактов с сервисом компании. Статья о CJM.
Клиентоориентированность – ориентация на потребности клиента при принятии решений о выборе реализуемых характеристик продукта.
Интервью с клиентом – один из способов выявления предпочтений, мнений, мотивов и криетериев клиента. Статья с инструкцией по проведению интервью с клиентом о проблеме и о решении.
Карта компетенций – командный документ и командная рабочая по его созданию. Состоит из перечня необходимых для реализации продукта компетенций, самооценок текущего уровня сотрудников, отметок о потенциальных рискованных серых зонах, пожелания сотрудников к развитию и плана конкретных действий по этому развитию. Статья о матрице компетенций. Видео-инструкция по созданию сompetence map.
Непрерывные улучшения
Непрерывная интеграция
Ежедневный Скрам
Дизайн-мышление
DoD, Definition of Done, определение готовности – критерии определения готовности любой задачи бэклога. Не специфично для отдельно взятой задачи. Не путать с Критериями приемки, которые, напротив, отличаются для каждой задачи. Статья о DoD с примерами. Видео-лекция об определении готовности. Видео-инструкция по созданию Definition of Done.
Инспекция и адаптация
Внутренняя мотивация
Канбан-доска
Бережливое производство
Бережливое мышление
Извлеченные уроки
Движущиеся мотиваторы
MVP, Minimum Viable Product – минимальный жизнеспособный продукт. Однако на самом деле по задумке автора Eric Ries это скорее прототип для получения знаний о предпочтениях клиентов. Статья об MVP. Another article about MVP and other similar concepts.
OKR, Objectives and Key results, цели и ключевые результаты – популярный способ формулирования целей и формирования их иерархического дерева по уровням компании. Статья об OKR и описание услуги по их формированию.
Оргструктура вокруг ценности
PDSA / PDCA
Люди
Покер планирования
Бэклог продукта
Метрики продукта
Видение продукта
Относительная оценка
Ретроспектива
Скрам
Лидер-слуга
Т-образные люди
Командные соглашения
Канва команды
Технический долг
Пользовательская история
Разделение пользовательских историй
Визуализация
Работа в процессе