Блог SkillsCup.com

Приоритизация гипотез

Приоритизация гипотез

1. Запишите гипотезы в формате “если-то”: ”Если мы произведём вот такое изменение, то вот эта метрика изменится на…”

2. Отдельно ещё раз запишите метрику, на которую изменение повлияет напрямую, например:
  • количество посетителей,
  • конверсия в регистрацию,
  • конверсия в покупку,
  • количество покупок,
  • средний чек,
  • другие.

3. Предположите влияние реализации гипотезы на эту метрику. Либо дельта в единицах измерения самой метрики, либо 1..10, но тогда вы не сможете рассчитать юнит-экономику этого изменения.(Это Impact и Reach из ICE и RICE.)

4. Оцените сложность реализации в относительных единицах 1..10 или по другой шкале. (Это параметр Efforts из оценок RICE и WSJF, и обратная величина для Ease из ICE.)

5. Запишите уверенность в успехе гипотезы по шкале 1..10 или в процентах. (Это Confidence из ICE и RICE.)

Если вы оцениваете командой, то для уверенности можете просто оценить индивидуально и рассчитать среднее, а для сложности – либо так же, либо используя Покер планирования.

6. Если вы рассчитываете юнит-экономику (а хорошо, если да), то, основываясь на вашем предположении в п.3, рассчитайте другие метрики из п.2 и экономические показатели:
  • стоимость 1 привлеченного пользователя, 1 покупателя, 1 покупки,
  • средняя выручка на пользователя и покупателя,
  • выручка и прибыль gross и net.

Приоритизация проблем и обращений

При приоритизации проблем, обращений, жалоб, инцидентов можно принимать во внимание и другие параметры.

  1. Охват проблемы – количество клиентов, у которых произошла или потенциально может произойти проблема, в абсолютных числах или относительных 1..3 по интервала. (Reach из RICE.)
  2. Влияние или ущерб для клиента. Варианты: 1 – негатив незначительный, финансового ущерба нет, 2 – негатив средний, финансовый ущерб небольшой, 3 – сильный негатив, финансовый ущерб средний и больше. (Вместе с частотой выше – Impact из ICE и RICE.)
  3. Частота проблемы. Варианты: 1 – редко, один-два раза в месяц, 2 – несколько раз в месяц, 3 – часто, почти каждый день. (Вместе с масштабом ниже – Impact из ICE и RICE.)
  4. Количество жалоб и обращений по проблеме по всем каналам за последний месяц. (Reach из RICE.)
Далее вы можете перемножить эти показатели, чтобы получить величину проблемы. Назовём этот параметр А.
Далее, для каждой проблемы выпишите возможные решения: быстрые улучшения, временные решения, поддерживающие решения, кардинальные улучшения.

Затем оцените сложность реализации: в человеко-днях, человеко-неделях или в относительных единицах, например, от 1 до 10. Для каждого варианта решения сложность своя. (Это Efforts из RICE и WSJF, и обратная величина для Ease из ICE.) Этот параметр назовём В.
Далее, приоритет решений проблем будет своим для каждой пары проблема-решение.
Приоритет решения проблемы = величина проблемы / сложность реализации = A / B.
Продукт